Зачем нужна концепция сайта?

Реклама:


Если принято решение о создании сайта компании, сразу же возникают два вопроса: какой подход к разработке web-сайта выбрать и в какую сумму это выльется. Ответить на второй вопрос, не определившись с первым, можно только приблизительно, так как подход к созданию сайта влияет на его стоимость. Можно провести аналогию с реальной жизнью - подсчитать, сколько средств будет потрачено на строительство здания, невозможно без дополнительных уточнений, которые можно объединить в две группы. Во-первых, необходимо знать, какое конкретно здание вы собираетесь строить, то есть его архитектуру и компоновку, применяемые материалы и т. д. Во-вторых, следует определиться с целями, которые вы хотите достичь, используя новое здание.

Составление подробного описания и эскизов строения, выбор материалов и цветовых решений, подписание контракта со строительной компанией позволяет рассчитать сметную стоимость строительства, однако абсолютно не гарантирует, что возведенное здание позволит достичь поставленные вами цели. На самом деле архитектура вторична, так как на неё оказывают влияние внутренние факторы (цели и задачи компании) и внешние (следует учитывать местоположение здания, архитектуру соседних домов и т.д.).

Большинство заказчиков, обращаясь в web-студию, формируют подробное описание сайта – вот такие разделы, такой дизайн, система навигации вот такая. В этом случае калькуляция составляется довольно просто, заключается договор, и разработчики приступают к программированию, а иногда и просто к компоновке стандартных модулей. Чтобы как можно более точно описать свои требования, заказчик должен детально разбираться в вопросах сайтостроения, что, в принципе, нереально, поэтому и результат обычно не совсем соответствует его ожиданиям. Как и в примере со строительством здания, на выходе заказчик получает именно такой сайт, как он описал, но средством для достижения цели подобный интернет-ресурс вряд ли станет. Он останется обыкновенным набором страниц, размещенных в сети, мало кому известных и не приносящих прибыли. Сами понимаете, деньги, которые вы заплатили за разработку сайта, можно считать выброшенными на ветер, так как чтобы заставить web-сайт работать, потребуется и время, и существенные дополнительные расходы.

Но можно действовать и по другому – обрисовать разработчику цели и задачи своей компании, описать её фирменный стиль, предоставить как можно более полную информацию о фирме и указать планируемый для создания сайта бюджет. В этом случае заказчиком и исполнителем предварительно разрабатывается концепция сайта, его структура и дизайн, способы продвижения и т.д. Подобная совместная работа позволяет максимально обеспечить достижение целей компании при заданных бюджетных ограничениях, поэтому и готовый продукт соответствует ожиданиям заказчика. При таком подходе cоздание сайта может обойтись дороже, но средства, потраченные на создание сайта, не просто перекочуют на счет исполнителя, но и начнут приносить прибыль.

 




0
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности.