Что является показателем эффективной раскрутки сайта?

Реклама:


Современный бизнес в интернете практически нереален без того, чтобы продвигать сайт. Об этом свидетельствует то, насколько популярной является тема «раскрутки» на многочисленных форумах и блогах. Также и услуги различных агенств, знимающихся продвижением сайтов, очень востребованы. Однако как начинающему владельцу сайта узнать, были ли меры по продвижению сайта эффективными, и не потрачены ли средства зря?

Прежде всего — определимся с понятиями, что же такое «продвижение» и «эффективное продвижение». Можно сказать, что в общем случае продвижение сайта — процесс привлечения к ресурсу как можно более широкой аудитории. А вот продвижение эффективное — это рост именно целевой аудитории.

Рассмотрим ситуацию на примере сайта по продаже, например, театральных билетов. Сайтов таких немало, и вновь появившийся ресурс будет сначала занимать последние места в выдаче результатов в поисковых машинах. Продвигая сайт со временем, он начнет посещаться определенным количеством людей. Например, его посетит за год несколько тысяч уникальных пользователей. Это, безусловно, хорошо — но, следует оценивать эти цифры именно с позиций того, насколько эта аудитория является для сайта целевой.

Не имеет никакого смысла, например, большое количество посетителей, которые не станут покупателями билетов — например из других городов или стран. Важна доля именно тех покупателей, которые ищут реальную возможность покупки билетов. Например, набирающих в поисковике «билеты в Ленком». Поэтому так важен правильно составленный и внедренный набор ключевых слов и фраз для сайта.

Так что в нашем примере важно не общее количество людей, посетивших данный сайт, а лишь тех, чье географическое положение позволяет им совершить покупку, ознакомившись с товаром. Именно такие пользователи составляют так называемый «целевой» траффик, и именно такие посетители для сайта — потенциальные клиенты, и борьба идет именно за их привлечение.

Поэтому, чтобы оценить эффективность принятых мер по продвижению сайта, нужно понимать, по каким признакам можно выделить из общей массы посетителей тех, кто является потенциальными покупателями. В данном примере это географический признак, но он является не единственным — для других бизнес-моделей эти признаки будут другие. Так что оценивать статистику посещений сайта нужно исходя из вышеуказанных критериев.

Но, так или иначе — самый объективный критерий оценки мер по продвижению — это реакция пользователей. Безусловно, на то, чтобы меры по продвижению сайта дали о себе знать, нужно некоторое время. Но если эти меры эффективны-то изменения для сайтовладельца (или владельца бизнеса), будут реально заметны уже через несколько недель.

Постепенное увеличение контактов с пользователями, увеличение продаж через интернет-клиентов однозначно свидетельствует о том, что затраченные на «раскрутку сайта» силы и средства повышают эффективность бизнеса. Так что оценивать работу агенств по продвижению сайта можно только по реальным продажам, т. е. по тому, стали ли лучше продаваться, например, билеты на новогодние елки и спектакли. И какие бы цифры, формулы и теории ни приводились в доказательство того, что работа сделана — только рост прибыли является наиболее обьективным критерием.




0
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности.