Оптимизация сайта под Яндекс сегодня


Всякий, кто занимался оптимизацией веб-сайта в поисковиках, в курсе, что поисковые системы (ПС) по-разному реагируют на действия seo-оптимизаторов. То есть, добившись для некоего сайта его местонахождения на первой странице среди результатов поиска в Яндексе по определенной ключевой фразе, совершенно не значит, что он будет также находится на лидирующих позициях в Рамблере и Гугле. Не исключено, что по той же ключевому словосочетанию его найдете там, скажем, на…78-ой позиции.
Или может быть другая ситуация: по определенной поисковой фразе сайт легко находится в первой 5-ке результатов поиска Гугла, тогда как в Яндексе его не найдешь и в первой сотне. Пример тому: нахождение www.web-sitio.ru в первой 5-ке в Google по ключевику “создание веб сайтов”; в то же время в Яндексе по этой же ключевой фразе этот сайт не найти и в первой 50-ке!

Ну, а теперь о главном. Чем же объяснить этот парадокс?
Во-первых, различием в поисковых алгоритмах этих поисковиков. Иначе говоря, в каждом из этих поисковиков заложена своя индивидуальная зависимость для подсчета позиции в результатах поиска.
Во-вторых, основоопределяющие внешние факторы оптимизации, а именно, внешние ссылки с нужными анкорами на других веб-ресурсах не все могут быть учтены, поскольку случается, что не все страницы сайта, разрешенные к индексации ПС, могут быть проиндексированы всеми тремя поисковиками Рунета одновременно. Правда, это уже непринципиальный фактор. Кроме особых случаев, когда сайт-донор или оптимизируемый сайт попадают под особый фильтр Яндекса.

За все время существования Яндекс много раз менял алгоритм, вводя каждый раз в него новые изменения или, как говорят на жаргоне, “подкручивал” каждый раз его. Не так давно произошла очередная смена алгоритма Яндекса. Кстати, его актуальная версия имеет название Снежинск.
Минуточку! мы забежали слишком далеко, не описав вкратце особенности раскрутки сайта под Яндекс или, иначе говоря, как осуществляется оптимизация сайтов под Яшу?

В общем, этот вопрос уже рассматривался на этом сайте (прочтите Оптимизация сайта и его страниц и Особенности продвижения в Яндексе). Вкратце следует еще раз напомнить, что за последние три года в Яндексе произошли существенные изменения в его алгоритме ранжирования.
Одними из основополагающих факторов для Яндекса являются трастовость сайта, а также, как и раньше, количество и качество ссылок с внешних веб-ресурсов.

А что же произошло с приходом Снежинска? Чтоб ответить на этот вопрос, могу лишь руководствоваться своими сайтами, на сколько сайт взлетел или опустился по тому или иному ключевому словосочетанию или слову.
Анализируя позиции в Яше для моих сайтов, я делаю для себя вывод, что большая часть моих веб-ресурсов поднялась в поиске Яндекса по тем ключевикам, которые “оттачивались” для главной страницы. А внутренние страницы в своей основной массе (за некоторыми исключениями) резко опустились в выдаче.


Примеры:
Мой сайт www.web-sitio.ru по запросу “создание сайтов” поднялся до первой 50-ки; для сравнения: незадолго до введения Снежинска этот сайт по тому же ключевику находился в первой сотне результатов поиска в Яше, а то и дальше (его ненльзя было найти и впервой сотне). Зато по другим запросам, по которым вылазили внутренние страницы web-sitio.ru, сайт резко опутился в пропасть. Например, до релиза Снежинска по ключевику “поисковая оптимизация” этот ресурс колебался между позициями 90 и 110 (поиск выдавал страницу http://www.web-sitio.ru/seo-optimizatsiya.html); теперь же по этой поисковой фразе его не найти и среди первых ста пятидесяти результатов поиска. А по запросу “продвижение сайта”, по которому ранее веб-ситио.ру можно было найти (Яндекс выдавал http://www.web-sitio.ru/p7.html), если бы кто-либо не поленился пролистать результаты поиска вплоть до 10-ой или 11-ой страниц, теперь веб-ситио не найти и в первых двухстах результатах поиска Яндекса. Таких примеров можно привести еще уйму.
Но есть, правда, замеченное мною одно исключение: по ключевой фразе “как раскрутить сайт” www.web-sitio.ru так и остался висеть в ТОПе Яндекса. Быть может, учитывается еще поведение посетителя сайта, время, проведенное им на сайте, и т. д.. Еще раз следует вывод: делайте сайты для людей!

Какой у меня из этого напрашивается вывод?
Первое:
Оптимизаторы могут попытаться заострить внимание на оптимизации под Яндекс главных страниц своих веб-ресурсов.
Второе:
Только что созданный сайт, равно как и другой нулевой, очень трудно будет поднять на ноги путем обеспечения для него лидирующих позиций в Яндексе по запросам средней и тем более высокой конкуренции. Пожалуй, даже по малоконкурентным запросам регистрация в белых каталогах будет малоэффективной и недостаточной. Поэтому для вновь созданных сайтов поисковая оптимизация может быть не лучшим решением и потому целесообразно будет начать с контекстной рекламы. Ну и использовать рекламироваться на соответствующих теме и профилю веб-ресурсах, а также проводить off-рекламу.

+ 0 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.