Этапы SEO-анализа сайта

Реклама:



Цель seo-продвижения сайта - достижение хороших позиций в выдаче поисковых систем. На позиции сайта влияют как внешние (например, количество входящих ссылок), так и внутренние факторы (например, ключевые слова в текстах).


Следовательно, seo-анализ сайта включает в себя проверку сайта на соответствие всем параметрам, определяющим успех в поисковом продвижении. Этих параметров множество! Поэтому последовательность и собственно все этапы анализа сайта каждый оптимизатор формирует самостоятельно, но в любом случае будет включать такие виды работ, как:

1.    Оценку присутствия сайта в поисковых системах.

2.    Анализ ссылочной массы (оценка количества и качества входящих ссылок).

3.    Проверку присутствия сайта в каталогах.

4.    Анализ контента (количество, уникальность, оптимизированность).

5.    Анализ позиций сайта по выбранным ключевым запросам.

6.    Анализ посещаемости (количество, отказы), а также оценка всех тех факторов, которые способны повлиять на посещаемость (удобен ли функционал сайта, корректно ли работают сервисы на сайте, соответствует ли дизайн и содержание потребностям посетителей).

7.    Оценку показателей ТИЦ и PR в динамике. Сравниваются эти показатели как со своими значениями за прошлые периоды, так и со значениями конкурентов.

Также могут включаться такие виды работы, как проверка исходного кода сайта на наличие ошибок, могут быть включены элементы технического аудита, например, проверка контента на содержание тега <noindex>. Может быть сделан упор на анализ конкурентов или на анализ тех причин, которые стали причиной попадания сайта под фильтр поисковика  – все это зависит от того, что заранее известно о сайте. Как правило, стоимость аудита сайта зависит именно от того, какие задачи стоят перед оптимизатором.

Этапы seo-анализа
Самое удобное – двигаться от общего к частному. Этапы могут быть такими:

1.    Оценка того, как воспринимают сайт поисковые системы. Сколько страниц проиндексировано, в чем причины того, что поисковик игнорирует какие-то страницы (тег <title>, слишком много вложений на сайте, специальные теги в robots.txt и т. д.). Сайт проверяется на наличие зеркал и аффилиатов (сайтов с похожим содержимым), следует также проверить, верно ли указан регион ресурса.

2.    Оценка семантического ядра. Оценивая релевантность сайта поисковым запросам, следует проанализировать, насколько подобранные ключевые слова соответствуют задачам сайта. Из подобранных ранее запросов следует удалить те, которые дублируют друг друга, которые приведут слишком мало посетителей. Возможно, какие-то ключи следует добавить.

3.    Оценка позиции сайта в выдаче поисковых систем по подобранным запросам. Проводится также анализ положения конкурентов по тем же запросам. После этого переходят к двум следующим этапам, поскольку именно они объяснят текущие позиции сайта.

4.    Оценка показателей внутренней оптимизации. Оценивается наличие контента по тому или иному запросу, проверяется его качество (правильно ли оформлены метатеги, хорошо ли оптимизированы тексты. С помощью специальных программ анализируются отдельные страницы сайта и оцениваются частота вхождений ключевых слов, ТИЦ и PR, заголовки и метатеги). Особое внимание уделяется главной странице – насколько эффективно она служит проводником к другим страницам сайта? Оценивается, как выполнена перелинковка на сайте. Анализируются сайты конкурентов, занимающих более высокие позиции.

5.    Оценка внешних факторов. Подробно анализируется ссылочная масса. Достаточно ли она велика? Есть ли среди тех ресурсов, которые ссылаются на ваш сайт, некачественные источники (линкопомойки, нетематические сайты, сайты из черных списков поисковых систем), сколько недействующих ссылок (например, с заброшенных блогов, форумов)?

В результате такого анализа выявляются все слабые места сайта и формируется план дальнейших работ по его продвижению.
 

Siteclinic.ru - аудит сайтов с целью повышения конверсий.

+ 0 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.