Что такое скрытый Каталог Яндекса?

Многие начинающие вебмастера, уверен, уже слыхали или читали такие выражения “Сайт находится в скрытом каталоге Яндекса”. Что сие значит?

Проверяя сайты на их присутствие в индексе Яндекса, нам обычно выдается один и тот же результат: указывается, какие страницы сайта находятся в индексе Яндекса и в каком количестве. Если, конечно, проверяемый сайт находится в индексе. В противном случае выдается, что найдено 0 страниц, как бывает в случае бана или вылета страниц из индекса. Но есть один нюанс.

Если проверяемый сайт находится в ЯК, то при выдаче находящихся в индексе страниц справа каждой из них указана Рубрика и тема в виде ссылки на результаты поиска по Яндексу сайтов, для которых определена эта тема. Как например, сайт стоматологии. Смотрите ниже скриншот.

 

 

Однако бывают случаи, хотя и нечасто, когда при проверке сайты выдается подобный вышеупомянутому результат, хотя сайт не описан в ЯК. В таком случае об этом сайте говорят, что он находится в скрытом каталоге Яндекса.

Как такое могло произойти? В 2006 году, когда Яндекс Директ дал возможность зарабатывать сайтам-партнерам путем размещения рекламного кода ЯД на страницах, была возможность у сайтов оказаться в этом “скрытом” каталоге. Ведь перед тем, как принять участие в Реламной сети Яндекса, их владелей в обязательном порядке должен подать заявку и только после одобрения модератором сайт допускается к участию. Сегодня уже нет, но тогда сайту могла быть присвоена тематика (даже если он не был описан в ЯК) и тогда равно как при проверке на нахождении сайта в индексе Яндекса, так и при введение поискового запроса в Яше этот сайт всегда показывается в упомянутом виде. И не важно какая из его страниц, будь это страница, описывающая процесс имплантации зубов без побочных эффектов уже упомянутого мною сайта или какая-нибудь другая.

Что от этого имеет сайт? Поскольку ему присвоена тематика и Яндекс “знает”, о чем этот ресурс, то он может лучше ранжироваться в поиске Яндекса по ряду поисковых запросов. Интуиция подсказывает, что зная тему, Яндекс лучше будет относиться к ссылкам с тематических ресурсов на этот сайт, особенно если последним также присвоена тематика (описаны в ЯК реальном или скрытом). Кроме того, ТИЦ рассчитывается более “правильно”. Например, страница этого описанного в ЯК веб-сайта, где описывается протезирование зубов, могла бы находиться по соответствующим ключевикам в результатах поиска Яндекса на менее выгодном месте, если бы сайту не была присвоена тема. Хотя и не факт.
В-третьих, если владелец такого сайта решил бы зарабатывать на продаже ссылок, то мог бы продавать ссылки несколько дороже, чем если бы для сайта не была определена тема. Почему? Во-первых, для такого сайта, как уже отмечалось, ТИЦ рассчитывается по другому и он может иметь при прочих равных условиях больший ТИЦ, чем для сайта без присвоенной ему темы. А во-вторых, если взять сайты с одинаковой темой и ТИЦами, но часть которых находятся в скрытом ЯК, а другие нет, то с первых можно продавать ссылки несколько дороже, поскольку эти будут котироваться лучше в этом отношении.

Кроме того, попасть в “скрытый” ЯК раньше могли и сайты, на которых подавали заявку о принятии их в ЯК, но по каким-либо причинам модератор Каталога Яндекса их отказывался брать, однако таким сайтам могла быть присвоена тема.

+ 0 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.