Поисковая оптимизация сайтов 2 года назад и сегодня

Реклама:


Как известно, поисковые системы постоянно меняют алгоритмы ранжирования находящихся в их базе сайтов. Поэтому время и способы вывода веб страниц в ТОП существенно изменились за последние два года. Особо следует отметить значительные изменения в алгоритме Яндекса, что существенно отразилось на “хлебе” seo-оптимизаторов, особенно начинающих.

В этой статье хочу подробно рассказать о поисковой оптимизации вчера и сегодня, основываясь на личном опыте за последние два года.


Поисковая оптимизация 2 года назад

Еще 2 года назад можно было вывести страницы сайта в ТОП Яндекса по низко- и среднечастотным поисковым фразам и словам путем прогона по каталогам с помощью 1ps.ru, то теперь дело обстоит совершенно иначе. Кроме того, хотя это не столь принципиально, та же регистрация в каталогах с помощью 1ps позволяла поднять ТИЦ “нулевого” сайта до 200 и даже выше. На сегодняшний день упомянутый прогон позволяет увеличить ТИЦ лишь до 10, иногда до 20; а продвинуть в Яндексе удается лишь низкочастотные запросы.

 

Итак, вернемся в 2006 год. Как осуществлялось тогда продвижение нового сайта? Вначале seo-оптимизатор регистрировал сайт в каталогах, используя вышеупомянутый сервис. Затем после достижения сайтом показателя ТИЦ 50 и выше в случае необходимости совершал обмен ссылками с сайтами близкой темы. В случае, если этого оказывалось недостаточно из-за достаточно высокой конкуренции запроса, приходилось покупать морды, то есть размещение на главных страницах других сайтов внешних ссылок на свой сайт с нужными ключевиками в анкоре (тексте ссылки). Такой подход к продвижению сайтов практически всегда позволял добиться требуемых результатов и сайт вылезал в ТОП Яндекса по требуемым ключевикам.
Другими словами, тогда не существовало понятия “непродвигаемый запрос”, а все определялось месячным бюджетом заказчика, желающего поручить вебоптимизатору раскрутку сайта. Другими словами, все определялось финансовыми возможностями заказчика. Куплю больше жирных и не очень морд-окажусь в выигрыше и попаду в ТОП. Кто-нибудь купит на большую сумму морд и прочих ссылок-в следующий апдейт сайт скатится вниз. И нахождение сайта в ТОПе иногда не зависело от релевантности (наибольшего соответствия теме запроса) его страниц.

 

Что касается срока вывода сайта в ТОП Яндекса, то тогда можно было по низко- и среднечастотным фразам вывести страницы сайта в ТОП за месяц.


Поисковая оптимизация сегодня

Хорошо, а каковы алгоритмы поисковиков, и в первую очередь Яндекса, в настоящее время? Сразу хочу сказать, что за прошедшие 2 года с небольшим Яндекс несколько раз менял алгоритм ранжирования, а также алгоритм подсчета ТИЦ. Как я уже говорил, если раньше с помощью 1ps можно было добиться ТИЦ200 и даже выше, то теперь можно достичь лишь ТИЦ10, в лучшем случае ТИЦ20. Более того, на мой взгляд, находящиеся в каталоге Яндекса сайты имеют больше шансов получить более высокий ТИЦ при прочих равных условиях.
Что касается вывода сайта в ТОП Яндекса, то теперь ничего нельзя сказать с уверенностью. Однако большее количество вебмастеров склоняются к той теории, что Яндекс теперь накладывает своего рода фильтры на новые сайты или, другими словами, не дает им оказаться в ТОПе по высоко- и среднечастотным запросам. Кроме того, получение внешних ссылок на сайт путем их покупки или другим каким-либо методом вовсе не означает, что ваш сайт поднимется через несколько апдейтов. Сейчас поведение Яндекса непредсказуемо.

 

А что нас ждет в дальнейшем, об этом пока ничего нельзя сказать.




0
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности.