Каким должен быть сайт


Звезд на небе – не счесть. Как не счесть и количества сайтов в Интернете. Но скорость роста количества сайтов намного выше, чем скорость образования новых звезд. С одной стороны, то, что каждая, даже совсем маленькая, компания, и каждый частный пользователь всемирной паутины может завести себе визитную карточку в сети, не так уж и плохо. С другой – учитывая то, что большинство этих «визитных карточек» похожи, как две капли воды – не очень-то и хорошо. Вопрос, как самостоятельно сделать сайт, с помощью современных сервисов (конструкторы, предоставляемые хостерами, бесплатные CMS), решается быстро и просто, но вопрос, как сделать этот сайт интересным, полезным пользователям Сети, достоин более тщательного рассмотрения.

Первое, о чем стоит задуматься, раз уж пришел момент, когда вы четко осознали, что хотите иметь свое представительство в Интернете – тематика сайта. Ну, у компаний тут все просто – что продаем, о том и пишем, а вот частным лицам стоит подойти к этому вопросу посерьезнее. На вкус и цвет, как говорится, товарищей нет. Разных людей интересуют разные тематики и единомышленников можно найти практически в любой области, главное – единожды выбрав тему, впоследствии ее уже не менять. Немаловажно при этом иметь четкое представление о том, что в некоторых нишах пробиться вряд ли удастся (например, совершенно бесполезным занятием будет создание форума, посвященного пресловутым пластиковым окнам). Но тематики некоммерческие – тут действительно на вкус и цвет. Сумеете интересно подать материал – будут у вас посетители.

О самом материале. Это – основа любого ресурса. Статьи, картинки, аудио- и видеофайлы. Чем больше, тем лучше. Но в погоне за количеством нельзя забывать о качестве – материал должен быть интересным, полезным, а главное – читабельным. Размещать на своем ресурсе переводы с иностранных новостных лент, выполненные с помощью автоматического переводчика и не прошедшие ручную правку – верный путь к забвению. Перед размещением любой статьи стоит пять раз подумать – а будет ли она интересна не лично вам, а вашим читателям, ведь сайт вы создаете не для себя, а для посетителей. При этом не нужно гнаться за всеми подряд сенсациями, желательно придерживаться именно выбранной тематики. И еще – стремясь идти в ногу со временем, размещая у себя HD-video и фотографии в высоком качестве, не забывайте о том, что у кого-то из ваших посетителей выход в Интернет может быть не таким высокоскоростным, как у вас. Если человек не дождется, пока у него загрузится картинка или видеофайл – он просто больше к вам не придет.

Оформление. Если лично вам нравятся ярко-желтые буквы на абсолютно черном фоне – это не значит, что такой шрифт вызовет бурю восторга у ваших посетителей. И не нужно перегружать сайт визуальными эффектами – это уместно лишь в разумных количествах, до тех пор, пока от мерцающих звезд и им подобных штук не начинает рябить в глазах.

Навигация. Она должна быть максимально простой. Разгадывание квестов с получением нужного материала в 10 кликов – это, безусловно, очень увлекательно. Но довольно долго. Пользователь наверняка выберет другой ресурс, где получит нужную ему информацию в 1-2 клика. Не нужно стремиться делать меню красивым. И не нужно стремиться делать его «интересным». Нужно стремиться делать его удобным, с минимальным количеством уровней вложенности.

И последнее. Если вы действительно собрались делать сайт для людей – не перебарщивайте с рекламой. Без нее сегодня, конечно, никуда, тем более что она вполне может приносить владельцу ресурса какой-то доход. Но количество рекламных объявлений, превышающее рамки разумного, не приведет к росту дохода от кликов по этим объявлениям, оно приведет лишь к тому, что посетитель банально испугается засилья баннеров и быстро закроет вкладку браузера.

Похожая статья: Что такое хороший сайт.

+ 0 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.