Нововведение в Рекламной Сети Яндекса


Владельцы сайтов-партнеров, участвующих в Рекламной Сети Яндекса и потому имеющих некоторый доход за счет перехода посетителей с сайта по рекламе Яндекс Директа, в последнее время наверняка заметили странную вещь. На их сайтах стала крутиться реклама совершенно не по теме!
Скажем, на сайте, где предлагаются кровати металлические, может появится реклама сайта, предлагающего …услуги фрилансера. Или на сайте www.web-sitio.ru , который сейчас перед вашими глазами, может увидеть рекламу автомобильных перевозок. И это на страницах, где эти слова вообще не упоминаются!
Не читающий нововведения от Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) может решить, что ее очередной глюк. Ничего подобного! Просто теперь при показе рекламных объявлений стало учитываться поведение пользователя.

Предположим, Вы сегодня искали по Яндексу веб-ресурсы, где предлагаются услуги фрилансеров, удаленные услуги seo-оптимизаторов или web-дизайнеров. Посетив несколько сайтов, предлагающих вышеупомянутые услуги, Вы вдруг вспомнили, что Вам требуется мебель. И решили вновь посетить тот сайт, на котором уже были. Предположим, захотели получше ознакомиться с мебелью BRW.

Если бы на указанной странице была контекстная реклама Яндекса, то в ее рекламном блоке (или блоках, смотря сколько было бы размещено) могли присутствовать сайта следующих тем: удаленная работа, оптимизация сайта и совсем небольшую часть блока (блоков), порядка одного-двух сайтов были бы посвящены мебельной теме.
То же самое можно сказать про случай, когда кто-то из посетителей сайта www.web-sitio.ru вдруг видит рекламу грузоперевозок. Такой посетитель наверняка перед этим сегодня или вчера искал фирму, предлагающую услуги переездов.

Естественно, у партнера может возникнуть вопрос: могу ли я как-то отфильтровать “ненужную” рекламу. То есть ту, которая совершенно не в тему. Можно. Для этого следует зайти в свой аккаунт РСЯ, выбрать опцию “Выбрать форматы рекламных блоков”, после чего поставить флажок на опции “Не показывать поведенческий” и нажать кнопку “Сохранить”. После этого будет показываться реклама только близких по теме сайтов. Кстати, на днях я на этом сайте установил эту опцию и теперь здесь показывается только нужная реклама, то есть в тему сайта. Кстати, я заметил одну важную деталь. После такого нововведения “качество” контекстной рекламы Яндекса на сайтах-партнерах улучшилось. Под “качеством” я подразумеваю близость темы рекламируемых ресурсов к теме web-страницы, на которой стоит рекламный блок. Это позволило увеличить кликабельность объявлений, хотя, с другой стороны, уменьшилась цена клика.

В каких случаях следует показывать поведенческий таргетинг

Чтоб дать ответ на этот вопрос, потребуется в первую очередь ответить на следующий: О чем ваш сайт или какая его тема? Если сайт узкотематичный и тема “дорогая”, то следует отключать эту опцию. Если же сайт на дешевую тему, например, развлечения или знакомства то, на мой взгляд, следует включить эту опцию, учитывающую поведение пользователя, поскольку Вам это может быть на руку. Ведь если посетителя до этого интересовала мебель и он зашел, скажем, посмотреть стенки, и потом зашел на ресурс знакомств (дешевая тема) или на сайт, где можно бесплатно посмотреть фильмы-онлайн, где расположен рекламный блок Директа и крутится реклама мебели, то он может делать переход по ней.

+ 0 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я даю согласие на обработку персональных данных.