Разделы на сайтах

Реклама:


Каждый раз при создании сайтов немало внимания отводится юзабилити веб-ресурса. Это и понятно: грамотная перелинковка в совокупности с грамотно сконструированным и продуманным дизайном должна максимально упростить навигацию по сайту, чтоб рядовой веб-пользователь мог без труда ориентироваться на нем (легко находить нужные разделы, быть всегда на виду раздел с ценами и скидками). Если это интернет-магазин, то ищущий нужный ему товар посетитель сайта должен найти его за несколько секунд или понять, что он отсутствует. Иначе говоря, на сайте обязательно должна присутствовать форма поиска. И есть еще много нюансов, о которых ниже и пойдет речь.

В идеале меню сайта (коммерческого или информационного) должно располагаться горизонтально в верхней половине экрана. Что нередко и случается на практике. Однако нередко складывается и обратная ситуация, когда основное меню располагается вертикально в левой части экрана, при этом горизонтальное меню носит вторичный смысл и располагается в первой части экрана.

И в том и другом случае зачастую меню бывает не простое, а является многоуровневым, примером которого может служить меню, описанное на странице http://smallcart.com.ua/p63446-sozdanie-pravilnoy-struktury-kataloga.html, точнее, рассматривается структура каталога. В данном случае рассматривается сложное меню из нескольких уровней, обычно используемое для интернет-магазина.

Как сделать сложное меню? Для этого можно использовать как Java Script, так и CSS5. Какой из них лучше использовать, решать Вам. Думаю, все же лучше использоваться 2-х или 3-х уровневое меню на основе CSS, так как при определенных условиях в поиске Гугла может показываться помимо ссылки на релевантную поисковому запросу страницу еще горизонтальный блок ссылок. Однако первостепенная задача должна сводится к тому, чтоб сайт был СДЛ, а не сделан на скорую руку абы как, ради поисковых роботов и засорения всемирной сети. Тем более что постоянно совершенствующиеся алгоритмы поисковиков учатся отличать сайты MFA от СДЛ, поэтому старайтесь добиться того, чтоб ваши ресурсы были максимально приближены к СДЛ.

Не лишним будет обратить внимание и на такой момент, как правильное оформление структуры каталога. В частности, для интернета магазина наилучшим вариантом будет такой каталог, в котором доступность до страницы с фото и описанием конкретного товара составляет не более трех кликов от главной страницы или, иначе говоря, глубина такого каталога не должна превышать 2-х уровней вложенности.

Если же речь идет об обычном информационном веб-ресурсе, то и здесь перелинковку категорий и субкатегорий (если таковые имеются) надо делать с умом. Если для интернет-магазина один скрипт подойдет как нельзя лучше, то применение этого же самого скрипта для ресурса информационного типа может быть нерациональным и окажется вполне достаточно обойтись одним двухуровневым горизонтальным меню.

Если Вы хотите сэкономить и не хотите обращаться к профессионалам, то перед тем, как начать продвигать созданный вами ресурс , взгляните на него глазами стороннего наблюдателя и задайте себе вопросы: "Стали бы Вы задерживаться на таком сайте?", "Где таятся изъяны в дизайне сайта?". Если Вы не можете найти недостатки, попросите об этом своих друзей, знакомых. Так оценка вашего веб-ресурса будет более объективной. Ваши друзья напрямую скажут Вам, что цветовая гамма дизайна слишком контрастная и ее следовало бы сделать более скромной. Или что основная информация представлена не очень крупным и броским шрифтом, и поэтому не бросается в глаза.

Лишь после того, как исправите все существующие огрехи, можете приступать к раскрутке сайта в поисковиках и т. п.. Но это уже отдельная тема.




0
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Нажимая на кнопку «Отправить комментарий», я выражаю свое согласие с обработкой персональных данных и политикой конфиденциальности.